Правила организации уличной торговли

Основные правила уличной торговли продуктами питания в 2018 году

К уличной торговле относят реализацию продукции на мини-рынках, а также с фургонов и контейнеров. Размещать торговые точки нужно в соответствии с регламентом, описанным в региональном СанПиН и федеральном его аналоге.

Оглавление:

Правила организации уличной торговли продуктами питания включают в себя требования по оснащению киосков и фургонов, их размещению, хранению продукции, утилизации отходов. Приведем основные положения закона, которые нужно учитывать при организации точки продажи продуктов.

Основные положения закона

Из лотков и киосков нельзя продавать:

  • любой алкоголь на розлив;
  • охлажденную и замороженную продукцию (при отсутствии холодильного оборудования);
  • недоброкачественные и загрязненные товары;
  • мороженое без упаковки.

Недопустимо также смешивать виды товаров – подавать в одном киоске продукты и бытовую химию.

Больше ограничений предусмотрено для торговли с тележек, рук, автомашин, контейнеров и столиков. Так как эти торговые точки практически не имеют необходимого оборудования, с их использованием запрещено продавать большее количество типов продукции:

  • соленья, варенье, консервы из мяса, рыбы;
  • хлебобулочную продукцию (кроме сухарей и баранок, упакованных на заводе в бумажные или полиэтиленовые пакеты);
  • молочной продукции;
  • мясо, птицу, субпродукты, рыбу (в том числе пресервы, полуфабрикаты, икру);
  • сыр, колбасу, паштеты, шпик;
  • грибы;
  • весовых товаров: печенья, вафель, галет пряников, конфет и шоколада без обертки;
  • растительное масло и бакалею.

Из цистерн нельзя продавать нестерилизованное молоко.

К продавцу предъявляются те же требования, что в обычных торговых точках. При этом он должен помнить, что его должностная инструкция обязательно включает дополнительные обязанности:

  • содержание точки и окружающей ее территории в чистоте;
  • контроль качества принимаемых продуктов, составление актов и возвращение их поставщикам при сомнениях;
  • использовать инструментарий при отпуске товаров;
  • следить за сроками годности и состоянием продуктов;
  • каждые 2 года сдавать зачет по правилам гигиены;
  • защищать товар от загрязнений;
  • следить за личной гигиеной, носить специальную одежду и головной убор;
  • регулярно мыть руки.

В наличии у продавца должна быть документация: медицинская книжка, санитарный журнал (для киосков), сертификаты, подтверждающие качество и безопасность продуктов.

Каким образом оборудовать киоск

Объект мелкорозничной торговли (МРТ) может располагаться совмещенно с остановкой ожидания общественного транспорта, но при этом должно быть оборудовано место для пассажиров. При этом от жилой зоны МРТ находится на 50 метров, а от хозяйственной – на 20.

Сами киоск необходимо отделать материалами, пригодными для мытья. Стены, пол и потолок должны легко поддаваться очистке. Обязательно необходимо оборудовать помещение источниками естественного и искусственного освещения, а также системой вентиляции.

Стационарный объект МРТ должен иметь отдельное помещение для хранения продуктов. Владельцам сети киосков необходимо озаботиться складом, где будет храниться запас продуктов. Он должен быть оборудован холодильниками. Запрещено хранение продуктов в жилых помещениях. Если вы планируете реализовывать скоропортящиеся продукты, то нужно использовать холодильники и непосредственно в месте торговли.

Тару или упакованные продукты нельзя хранить рядом с киоском, лотком или другим объектом МРТ. У продавца для утилизации отходов должно быть ведро с крышкой и ножной педалью, а вывоз мусора нужно производить регулярно. При продажах некоторых видов продукции киоск необходимо подключить к системе водоснабжения и канализации.

Особенности отпуска продуктов питания

На продавца действует несколько ограничений. Ему запрещается:

  • курить;
  • размещать на полу или земле продукты в открытой таре;
  • располагать на рабочем месте личные вещи (для них должен быть предусмотрен специальный шкаф);
  • ночевать на рабочем месте;
  • держать домашних птиц и животных на территории киоска;
  • давать возможность доступа к продуктам питания посторонним.

Остальные правила торговли те же, что и при организации ее в обычном магазине. Например, нельзя на весах размещать продукты без упаковки, нарушать правила товарного соседства, выпускать в продажу вторично замороженную продукцию.

Если вы продаете напитки на розлив, то лучше всего приобрести одноразовые стаканчики. В противном случае по СанПиН необходимо мыть их из специального устройства (шприца) и регулярно обрабатывать. Продажа разливных напитков, молока и других подобных продуктов должна проводиться только в чистую тару. Часто покупатели просят для экономии налить напитки в заранее приготовленные бутылки. Продавец может отказать им в этом, если визуально тара не чистая. Также нельзя заворачивать любые продукты в газеты (при взвешивании), укладывать их в грязные полиэтиленовые пакеты.

Штрафы за нарушения законодательства при уличной торговле

К бизнесменам, занимающимся уличной торговлей, приковано особое внимание со стороны контролирующих органов. Региональные власти разрабатывают для них особые правила, проводят регулярные проверки. Если вы не получите соответствующие разрешения или не будете выполнять установленные правила, то вам может быть выписан штраф. Его размер зависит от типа нарушения:

  • Незаконная торговля без регистрации в качестве юридического лица или ИП грозит ответственностью по статье 14.1 КоАП РФ. Заплатить за нарушение придется от 500 до 3 тысяч рублей.
  • Размер штрафа за реализацию некачественной продукции зависит от того, кто нарушил нормы закона:
  • физическим лицам нужно заплатить от 1 до 3 тысяч рублей;
  • должностным лицам от 2 до 10 тысяч;
  • юридическим лицам от 10 до 30 тысяч;
  • индивидуальным предпринимателям от 10 до 20 тысяч.
  • Штраф за торговлю в неположенном месте устанавливается на уровне местной законодательной власти. Обычно его размер колеблется от 500 дорублей.

В некоторых населенных пунктах нашей страны полностью запретили на своей территории уличную торговлю. На стадии планирования размещения киоска или автофургона рекомендуется обратиться в районное управление потребительского рынка, чтобы уточнить, можно ли в вашем городе торговать на улице. Там же вы можете ознакомиться с установленными санитарными правилами.

Источник: http://potrebitelinfo.ru/pravila-torgovli/osnovnye-pravila-ulichnoj-torgovli-produktami-pitaniya-v-2018-godu.html

Порядок организации уличной торговли

3.5.1. Размещение временных объектов на территории города осуществляется в соответствии с Правилами размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города Череповца, утверждаемыми решением Череповецкой городской Думы, Положением о размещении нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города, утверждаемым постановлением мэрии города и в соответствии с требованиями пункта 7.6 Правил.

3.5.2. На территории города запрещаются организация уличной торговли и оказание услуг с нарушением благоустройства, засорение территорий остатками тары, упаковки, размещение товаров на тротуарах, газонах, земле, деревьях, ограждениях, парапетах и деталях зданий и сооружений, малых архитектурных формах, фасадах, на проезжей части улиц, разделительных полосах.

Порядок содержания системы дренажей и дождевой канализации

3.6.1. Настоящим разделом установлены требования к состоянию дренажей зданий и сооружений, в том числе сопутствующих дренажей тепловых сетей, трамвайных путей, дождеприемников, находящихся в границах отвода земельного участка с трубопроводами и смотровыми колодцами до колодца включения в транзитную сеть, внутриквартальных транзитных сетей дождевой канализации, являющихся общими для нескольких правообладателей, магистральных сетей дождевой канализации, построенных в комплексе с автодорогами, выпусков в водоемы.

3.6.2. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие системы дренажей и дождевой канализации (собственники и (или) балансодержатели), в том числе смотровые колодцы, камеры, обязаны содержать их в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, в том числе:

смотровые колодцы и камеры должны быть закрыты специальными крышками, изготовленными в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (далее также — НТД);

поверхность люков смотровых колодцев и камер, расположенных на дорогах, проездах, тротуарах, газонах, должна находиться на уровне отметки покрытия дороги, проезда, тротуара или газона. Отклонения отметки поверхности крышек колодцев и камер должны отвечать требованиям НТД;

конструкция люков, крышек смотровых колодцев, дождеприемников и камер должна исключать возможность их сдвига колесами автотранспорта;

крышки колодцев и камер должны иметь маркировку, указывающую на принадлежность колодца или камеры. Метод маркировки должен обеспечить срок ее службы, равный сроку службы крышки;

дефектные крышки, люки колодцев должны своевременно заменяться;

ремонт колодцев и регулировка люков на поверхности должны производиться своевременно;

не менее двух раз в год (весной и осенью) дождеприемники, смотровые колодцы и трубопроводы должны очищаться от грязи и ила, должна выполняться промывка трубопроводов;

капитальный ремонт систем дренажей и дождевой канализации, в том числе смотровых колодцев, камер, должен производиться своевременно;

в зимнее время крышки колодцев должны быть расчищены от снега и наледи;

правообладатели не должны допускать застаивания поверхностных вод, подтопления и затопления территории.

3.6.3. Запрещается в период весеннего паводка сброс снега и сколотого льда в колодцы любых сетей.

3.6.4. Запрещается сброс всех видов отходов в колодцы любых сетей.

Информация об изменениях:

Раздел 3 дополнен подразделом 3.7. — Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 13 июля 2018 г. N 140

Содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями

3.7.1. Содержание территорий общего пользования города Череповца (далее — территории общего пользования) включает в себя комплекс мер по проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства (в том числе после проведения земляных работ); освещению (включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений); озеленению (включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны газонов, цветников, иных травянистых растений); размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок, малых архитектурных форм, организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; уборке территории.

3.7.2. При использовании территории общего пользования пользователь территории, организатор мероприятия должны обеспечить за счет собственных средств:

безопасность жизни и здоровья посетителей используемой территории общего пользования, зрителей во время проведения мероприятия, а также их своевременную эвакуацию в случае возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечение оказания медицинской помощи;

питание электроэнергией используемого оборудования;

уборку используемой территории общего пользования, вывоз мусора;

использование оборудования, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям качества и безопасности;

защиту зеленых насаждений, в том числе недопущение размещения оборудования на газонах, крепления оборудования к стволам деревьев, а также размещения оборудования способом, который может повлечь нанесение ущерба зеленым насаждениям.

В случае необходимости крепления к покрытию территории общего пользования элементов оборудования, которые могут повлечь за собой его повреждение, а также нарушения благоустройства территории во время проведения мероприятия, иного использования территории общего пользования организатор мероприятия, пользователь территории общего пользования обязан восстановить нарушенные объекты благоустройства.

3.7.3. В целях создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей городского округа, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, упорядочения использования территорий общего пользования в интересах всех жителей городского округа и обеспечения безопасности их жизни и здоровья при организации и проведении публичных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, устанавливается следующий порядок пользования территориями общего пользования.

3.7.3.1. На территориях общего пользования допускается проведение ярмарок. Организация ярмарок и требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном постановлениемПравительства Вологодской области от 19.04.2010 N 437 «Об утверждении порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области».

Перечень мест для организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Череповца устанавливается постановлением мэрии города.

3.7.3.2. На территориях общего пользования в местах, определяемых мэрией города, допускается проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий (далее — мероприятия).

При проведении мероприятия организатор мероприятия кроме обязанностей, установленных подпунктом 3.7.2 настоящего подраздела, должен обеспечить за счет собственных средств:

установку биотуалетов для посетителей мероприятия;

материально-техническое обеспечение и оформление места проведения мероприятия (установка сцены, навесов, торгового и вспомогательного оборудования, ограждений, световое и декоративное оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой и другие) с соблюдением установленных правил техники безопасности, противопожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Требованиями к оборудованию и оформлению территорий общего пользования, используемых при проведении мероприятия, являются:

размещение и использование оборудования в месте проведения мероприятия только в период его проведения;

подтверждение технического состояния используемого оборудования соответствующими сертификатами качества и безопасности;

демонтаж установленного оборудования после окончания мероприятия;

организация мероприятий с использованием пиротехнических изделий в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».

Контроль за состоянием территории общего пользования после проведения мероприятия и устранением возможных повреждений осуществляет ДЖКХ.

Решение об использовании территории общего пользования для проведения мероприятия принимается в порядке, установленном постановлением мэрии города.

3.7.3.3. Размещение на территориях общего пользования объектов, входящих в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее — Перечень), осуществляется в соответствии с Порядком и условиями размещения на территории Вологодской области объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1208.

Размещение объектов, указанных в пунктах 19,, 28, 29 Перечня, на территориях общего пользования осуществляется в местах, определенных мэрией города.

Границы территорий общего пользования, в пределах которых возможно размещение объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливаются схемами, утвержденными правовыми актами мэрии города.

На иных территориях общего пользования размещение объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не допускается.

3.7.3.4. Использование территорий общего пользования для проведения публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.7.3.5. Размещение нестационарных торговых объектов на территориях общего пользования осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением мэрии, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3.7.3.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования, осуществляются на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласно схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением мэрии, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

3.7.4. Пользование территориями общего пользования должно отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, иным требованиям действующего законодательства. Окраска и разметка покрытия трудноудаляемыми материалами не допускается.

Охрана и содержание зеленых насаждений

Общие положения

Информация об изменениях:

Пункт 4.1.1 изменен. — Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 13 июля 2018 г. N 140

См. предыдущую редакцию

4.1.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана озелененных территорий общего пользования возлагается на ДЖКХ и осуществляется в соответствии с требованиями Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 153, постановления Правительства Вологодской области от 30.10.2017 N 960 «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Череповец».

Обеспечение охраны зеленых насаждений на территориях, находящихся в муниципальной собственности, в части предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников; определения размера ущерба, причиненного зеленым насаждениям в результате вырубки или повреждения; принятия мер к возмещению ущерба виновным лицом и направления необходимых документов в управление административных отношений мэрии для привлечения виновного лица к административной ответственности осуществляет ДЖКХ.

4.1.2. Юридические и физические лица обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, принадлежащих им на правах, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.

4.1.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры могут производиться только по проектам, согласованным с управлением архитектуры и градостроительства мэрии.

4.1.4. Лица, осуществляющие работы по содержанию парков, скверов, зеленых зон, а также лица, указанные в пункте 4.1.2 Правил, обязаны:

обеспечивать сохранность зеленых насаждений;

обеспечивать квалифицированный уход за насаждениями;

обеспечивать полив, рыхление, обрезку деревьев и кустарников, борьбу с вредителями и болезнями растений;

не допускать высоту травяного покрова более 15 см;

не допускать вытаптывая газонов и складирования на них материалов, строительных отходов, КГМ, песка, мусора, снега, сколов льда и прочего;

при сбрасывании снега с крыш на участки, занятые насаждениями, принимать меры, обеспечивающие сохранность деревьев и кустарников;

принимать меры борьбы с вредителями и болезнями, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, лечение ран, дупел на деревьях, проводить санитарную, омолаживающую или формовочную обрезку кроны деревьев и обрезку кустарников в соответствии с требованиями пункта 3.1.4 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.

4.1.5. На озелененных территориях запрещается:

ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

разбивать палатки и разводить костры;

сжигать листву, сухую траву и мусор;

засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

ездить на велосипедах, автомототранспортных средствах;

устраивать ледяные катки и снежные горки, катание на коньках, санях;

складировать материалы, в том числе способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

сбрасывать снег с крыш на участки, имеющие зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.

4.1.6. Вырубка деревьев и кустарников на территориях, находящихся в муниципальной собственности города Череповца, производится при наличии порубочного билета, выданного ДЖКХ.

4.1.7. Посадка деревьев и кустарников, а также их пересадка на территории города должны производиться с соблюдением требований СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающих расстояния от стен зданий и различных сооружений и коммуникаций до места посадки растений.

Порядок сноса (вырубки) зеленых насаждений, произрастающих на территориях многоквартирных домов, частных территориях и на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности

4.2.1. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.

4.2.2. Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению и в соответствии с действующим законодательством.

4.2.3. Работы по сносу (вырубке) и пересадке зеленых насаждений на территории многоквартирных жилых домов выполняются на основании решения собственников помещений многоквартирного жилого дома о сносе зеленых насаждений, принятого в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решение оформляется в соответствии с требованием Жилищного кодекса Российской Федерации в виде протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

4.2.4. Решения общего собрания собственников не требуется в случае сноса (вырубки) зеленых насаждений, находящихся в неудовлетворительном качественном состоянии, аварийном, произрастающих с нарушением СНиП 2.07.01-89, на коммуникациях и под ними, а также в их охранных зонах.

4.2.5. Качественное состояние зеленых насаждений, предполагаемых к сносу (вырубке), определяется в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года N 153, и оформляется заключением, форма которого определяется мэрией города.

Оценка качественного состояния зеленых насаждений, предполагаемых к сносу (вырубке), проводится представителем управляющей организации, собственником земельного участка или представителем ДЖКХ в присутствии представителя управляющей организации, собственника земельного участка.

4.2.6. В случаях, когда зеленые насаждения требуется снести для производства работ по благоустройству дворовой территории, решение о сносе зеленых насаждений на общем собрании собственников помещений должно приниматься на основании проекта благоустройства, согласованного в установленном порядке.

4.2.7. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением мэрии города.

Источник: http://lektsii.org/.html

Правила уличной торговли

Согласно законодательным позициям, такая деятельность требует получения огромного списка разрешительной документации, в противном случае деятельность не может быть осуществлена без нормативных последствий. Одно дело, когда речь идет о бабушках, продающих на сезонных рынках урожай с собственного огорода. Совсем другая ситуация возникает тогда, когда торговая палатка поставлена в центральной части поселения и не имеет должных разрешений. Изучим, какие нюансы таит в себе уличная торговля, и чем она может обернуться при несоблюдении норм.

Уличная торговля: о чем говорит законодательство

Продажа товарных позиций, осуществляемая вне какого-либо помещения, именуется уличной, нестационарной торговой деятельностью. Она осуществляется, простыми словами, «с колес», прицепов, специальных лотков, палаточных сооружений.

Во всех ситуациях полагается штраф за незаконную торговлю на улице, величина которого имеет зависимость от степени, в котором было нарушено законодательство.

  1. Кодекс нашей страны, связанный с фактом административных правонарушений, предполагает, что ведение такой деятельности подразумевает наложение штрафной санкции в размере до 2000 р.
  2. На базе того же положения, если продукция, которая предлагается, не имеет соответствия качественным стандартам, это влечет за собой факт наложения штрафа, составляющего0 р.
  3. Если человек занимается ПД без соответствующего открытия и оформления юр. лица, штрафной взнос будет составлять по размеру отдорублей.
  4. Для юридических лиц порой штрафы «подскакивают» значительно и составляют отдорублевых единиц.

Так, незаконная торговля на улице подразумевает под собой последующее несение ответственности. В законе есть правила, регламентирующие порядки работ, а также размеры штрафных санкций за деяния, подразумевающие нарушения. Власти настроены против такого вида функционирования частных лиц в связи с тем, что их деятельность создает определенные угрозы для санитарно-эпидемиологического благополучия страны, а также влечет риски, связанные с пожарной безопасностью и защищенностью дорожного уличного движения.

Не любят таких «предпринимателей» и законно оформленные бизнесмены. Ведь они, пользуясь случаем, ставят свои «торговые объекты» у них под боком, составляя невероятную конкуренцию. Согласования с администрацией района при этом отсутствуют, а прибыль недобросовестным торговцам поступает. Поэтому именно на призывы законных предпринимателей государство начинает контролировать и регулировать деятельность незаконно работающих предпринимателей, чтобы справедливость, наконец, восторжествовала.

Какие органы контролируют этот процесс

Торговая деятельность, которая ведется вне помещения и стационара, находится под контрольным участием органов, которые в целом осуществляют надзор за соблюдением торговых правил. В частности, речь идет о государственной администрации, Российском потребительском надзоре, санитарной эпидемиологической службе, налоговой инспекции и правоохранительных органах. Каждая из этих инстанций наделена полномочием составления протоколов за факт нарушения правил торговли на улице. Если речь идет о незаконно ведомой деятельности как предпринимателя, в игру вступает налоговая инспекция.

Какие разрешения необходимо получить

Рассматривая вопрос, можно ли торговать на улице без разрешения, стоит отметить, что ответ является строго отрицательным: данный документ обязателен. Согласно законному определению, торговля, производимая в уличных условиях, выступает в качестве разновидности розничной торговой деятельности, подразумевающей отсутствие собственного помещения. Она проводится в рамках ярмарок, рынков. Законодательные позиции в отношении такого вида работы не совсем прозрачны. В отдельной выписке даже не содержится полного перечня бумаг, которые требуются для старта деятельности. Они устанавливаются в региональных структурах отдельно для каждой области и края.

Если говорить о ключевых ограничениях в плане мест для осуществления торговли, то они не так велики и разнообразны. Есть несколько пунктов, размещать в которых свои торговые места – строго под запретом.

  • неподалеку от фасадов зданий;
  • вблизи от памятных конструкций – монументов;
  • рядом с фонтанами, клумбами и прочими декоративными элементами;
  • уличные перекрестки (на расстоянии до 20 м запрещено);
  • территории охранного типа, где есть инженерные коммуникации;
  • вблизи мест стоянки общественного транспорта;
  • искусственные объекты и конструкции;
  • железнодорожные переезды.

Все остальные точки гипотетически могут использоваться в качестве торговых объектов.Торговля в неустановленных местах чаще всего влечет за собой наложение на предпринимателя, нарушившего закон, штрафа в размере от 500 дорублей, как отмечалось ранее.

Особенности получения дозволения

Факт получения специального разрешения на осуществление уличной торговли находится под регламентом Постановления правительственного типа. Если опираться именно на эту норму, торговец имеет обязательство сообщить о своем намерении ФНС, осуществляющей надзор за благополучием человека и защищенностью его прав. На этапе, когда вы только планируете заниматься подобным родом деятельности, необходимо составить специальную заявку-просьбу в адрес управления потребительскими рынками, которое обеспечение защиту прав потребителей. Что касается основополагающих требований к ассортиментным позициям, формам сервиса и организационным моментом, их должен определить сам продавец, но не в ущерб соответствия нормам.

В любой момент времени лицо, осуществляющее реализацию, должно быть способно предъявить контролирующим органам определенные типы документации.

  1. Документ-свидетельство.
  2. Уставный текст – для ЮЛ.
  3. Подтверждение факта внесения в ЮГРЮЛ.
  4. Договорное соглашение между учредителями (если их число более 1).
  5. ФИО главбуха фирмы.
  6. Заключение из СЭС.
  7. Арендный договор.
  8. Дозволение от органов противопожарной безопасности.
  9. Журнал контроля.
  10. Паспорт санитарного типа.
  11. Осмотровый журнал.
  12. Перечисление ассортиментных позиций торговли.
  13. Справки, свидетельствующие об отсутствии долговых обязательств по взносам.
  14. Договор по вывозу мусора.

Только после того, как у вас на руках будет этот перечень, вы можете рассчитывать на разрешение на уличную торговлю. В противном случае специализированные органы могут дать вам отказ, и вы останетесь ни с чем.

Особенности порядка налогообложения

Есть несколько схем и режимов, на которые может быть переведена данная деятельность в рамках уличных условий.

В качестве облагаемого пошлинами и взносами объекта в этой ситуации выступает место осуществления торговли. В качестве физического параметра будет выступать число торговых мест, имеющих размер до 5 квадратов. В региональном законе установлен соответствующий коэффициент, который надо принять во внимание. ЕНВД подразумевает оплату по кварталам, в этом случае подача декларации происходит совместно с налоговой выплатой.

Патентная схема

Для оформления этого типа документации нужно обеспечить подачу специальной заявки-просьбы в целях получения дозволения. Выдача документации осуществляется на временной период от 1 месяца до 1 годового интервала. Оплата может быть произведена посредством нескольких вариантов в первых 24 дня. Законодательные нормы регулируют общую стоимость патента на каждый из видов деятельности.

Это упрощенка. Данный тип оплаты взносов актуален в разных ситуациях, особенно хорошо он подходит для ИП. Налоговой базой выступает величина прибыли, то есть «доходы минус расходы». Подача налоговой декларации осуществляется разово в год, при этом происходит расчет налоговой суммы от выручки, которая была фактически получена. На протяжении годового периода обязательством является выплата авансовых платежей.

Если осуществляется торговля на улице физическим лицом, которое не пополняет государственную казну соответствующими взносами, то полагаются штрафные санкции и прочие меры наказания.

Особенности аренды места для ведения деятельности

Чтобы деятельность была успешной, нужно осуществлять ее не просто на улице «с домашнего табурета», а из специализированного помещения. При выборе подходящего места необходимо обратить внимание на несколько аспектов:

  • место расположения – чем ближе к местам, проходимым часто людьми, тем лучше и прибыльнее будет идти ваша деятельность;
  • соответствие нормам – помещение должно иметь полное соответствие тому виду деятельности, который вы планируете осуществлять;
  • размер – это может быть крупная палатка, куда можно поставить технологичное оборудование, или обычное небольшое место;
  • цена – диапазон расценок предложений сегодня обширен, поэтому важно выбирать исходя из оптимальности критериев цены и качества.

Рассматривая вопрос, как арендовать место на улице для торговли, стоит изучить несколько предложений в разных районах вашего населенного пункта. После этого сравнить их и определить, какие критерии являются наиболее важными. Немаловажную роль играет факт соответствия места вашей деятельности, чтобы вы смогли получить необходимые разрешения, а выбранный объект без труда прошел все проверки и контроли.

Тонкости ведения торговли с машины

Можно ли торговать на улице с машины? Ответ положительный, но только в том случае, если с ней все в порядке в плане соответствия нормам и наличия необходимого набора документации. Важно предоставить все бумаги на автомобиль, используемый для перевозки товара (технический паспорт, страховку, водительское удостоверение), а также документы разрешительного характера. Есть несколько требований, которым должен соответствовать автомобиль:

  • иметь оптимальные размеры для размещения всего ассортимента товарных позиций;
  • снабжаться оборудованием для качественного ведения хозяйственной деятельности;
  • быть относительно современным и желательно иметь возраст не старше 10 лет;
  • пройти все проверки – в службе пожарной безопасности, эпидемиологического контроля и прочих инстанциях.

Итак, мы изучили азы ведения торговой деятельности в уличных условиях. Если следовать требованиям, правилам и советам, можно добиться весьма неплохого результата. Грамотный подход к организации процесса позволит вскоре выйти на новый уровень.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://biztolk.ru/organizatsiya-biznesa/pravila-ulichnoj-torgovli.html

Правила организации уличной торговли

С приближением летнего сезона активизируется выездная (выносная) сезонная торговля овощами, фруктами, напитками, мороженым и др. Эта форма торговли предусматривает осуществление продажи товаров через пункты некапитальной застройки, в частности палатки, киоски, лотки, а также через средства передвижной сети (автомагазины, авторазвозки и т. п.). Как организовать и осуществлять такую торговлю, расскажем в статье.

Организация выездной и выносной торговли

Выездная и выносная торговля относится к розничной торговле через мелкооптовую сеть и является одной из форм внемагазинной продажи товаров, при которой помещения не имеют торгового зала для потребителей.

Требования к организации мелкорозничной торговой сети, ее помещениям и оборудованию установлены Правилами № 369.

Продажа товаров осуществляется через:

пункты некапитальной застройки – киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы;

средства передвижной сети – автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и т. п.

Выездная (выносная) торговля может осуществляться на рынках, ярмарках или в других разрешенных для этого местах.

Размещение объектов выездной (выносной) торговли

Пункты мелкорозничной торговли размещаются на основании письменного разрешения местного органа государственной исполнительной власти (органа местного самоуправления). Выдаются такие разрешения согласно требованиям:

• законодательства о благоустройстве населенных пунктов, планировании и застройке территории, санитарном и эпидемическом благополучии населения, пожарной охране, государственной автоинспекции и архитектуре (п. 16 Правил № 369).

Так, согласно п. 30 Порядка № 833 выездная и выносная торговля продовольственными товарами, готовыми к употреблению, а также продажа скоропортящихся продтоваров осуществляется в отведенных для этого местах при условии наличия разрешения передвижных малых архитектурных форм (далее – МАФ).

При этом п. 35 р. V Правил № 198 установлен запрет на размещение МАФов:

– вблизи фасадов административных и культовых зданий, в непосредственной близости от памятников, фонтанов, клумб, обзорных и панорамных площадок, скульптурных и других элементов украшения домов и декоративного благоустройства территории;

– ближе 20 метров к перекресткам улиц;

– в охранных зонах инженерных коммуникаций;

– на остановке общественного транспорта на расстоянии ближе 20 метров в обе стороны по тротуару от установленного дорожного знака, который ее обозначает (кроме МАФов, сблокированных с киосками для продажи проездных билетов);

– на искусственных сооружениях (кроме случаев, когда размещение этих сооружений предусмотрено проектом строительства или реконструкции, согласованным и утвержденным в установленном порядке);

– ближе 100 метров к железнодорожным переездам.

Обращаем внимание, что в разных нормативных актах определения МАФов различаются.

Так, ст. 21 Закона № 2807 определяет малую архитектурную форму (МАФ) как элемент декоративного или иного оснащения объекта благоустройства. К МАФам относятся, в частности, беседки, павильоны, навесы, уличная мебель (скамейки, лавки, столы) и др.

Вместе с тем согласно п. 2 р. І Правил № 198, р. V которых определяет правила размещения МАФов и наружной рекламы, МАФ для осуществления предпринимательской деятельности – это небольшое (площадью до 30 кв. метров) сооружение торгово-бытового назначения, изготовляемое из облегченных конструкций и устанавливаемое временно без построения фундамента.

Однако все объекты выездной (выносной) торговли согласно ст. 28 Закона № 3038 подпадают под определение временных сооружений.

Временное сооружение торгового назначения для осуществления предпринимательской деятельности – одноэтажное сооружение, изготовленное из облегченных конструкций с учетом основных требований к зданиям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и установленное временно, без устройства фундамента.

Такое сооружение может иметь закрытое помещение для временного пребывания людей (павильон площадью не более 30 квадратных метров по внешнему контуру) или не иметь такого помещения (ч. 2 ст. 28 Закона № 3038).

При этом вне зависимости от того, является объект выездной (выносной) торговли МАФом, временным сооружением или просто автофургоном, на размещение такого объекта торговли требуется разрешение, которое выдается органом местного самоуправления.

Предоставление документов на получение разрешения на размещение объекта выездной (выносной) торговли

Отметим, что законодательство относительно выдачи таких разрешений очень непрозрачно. Полный перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления для получения разрешения на размещение объектов выездной (выносной) торговли, в отдельном законодательном акте не указан. Такие перечни устанавливаются органами местного самоуправления в их решениях на основании ряда законодательных актов, а поэтому могут отличаться в зависимости от региона.

Так, приблизительный перечень документов, которые необходимо предоставить органу местного самоуправления для получения разрешения на размещение объектов выездной (выносной) торговли, следующий:

– заявление на разрешение выездной (выносной) торговли;

– согласованная органами ГАИ и отделом градостроительства и архитектуры городского (сельского, поселкового) совета схема размещения объекта;

– копия правоучредительных документов на земельный участок для размещения стационарного объекта, в пределах которого будет осуществляться выносная торговля;

– ассортиментный перечень продукции для реализации, согласованный территориальным органом Госсанэпидслужбы;

– копия договора на вывоз твердых бытовых отходов по объекту, заключенного со специализированным предприятием;

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – ЕГР);

– копия санитарного паспорта автомобиля (при торговле из автотранспортных средств продовольственными товарами).

При этом орган местного самоуправления может отказать в предоставлении разрешения, в частности, по следующим причинам:

– представление установленного пакета документов не в полном объеме;

– выявление недостоверной информации в представленных документах;

– целевое назначение имеющегося у заявителя земельного участка (в случае выносной торговли) не соответствует предмету разрешения;

– отсутствие в перечне основных видов деятельности субъекта хозяйствования согласно данным ЕГР вида деятельности, связанного с предметом разрешения.

В случае отказа в предоставлении разрешения орган местного самоуправления должен принять решение об отказе в выдаче разрешения и предоставить заявителю обоснованный ответ с указанием причин отказа.

Отказ в предоставлении разрешения может быть обжалован согласно Закону № 393 или в судебном порядке.

Кроме того, нормы законодательства не запрещают заявителю после получения отказа и устранения его причин представить заявление повторно.

Применение РК и КУРО или РРО

При осуществлении выездной и выносной торговли разрешается не использовать регистратор расчетных операций (РРО) при обязательном использовании расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО) при условии, что предельный размер годового объема операций по продаже товаров не превышает 200 тыс. грн. Это предусмотрено п. 2 Перечня № 1336.

Кроме того, согласно ст. 9 Закона № 265 субъекты хозяйствования не обязаны применять РРО, РК и КУРО при осуществлении выездной торговли в следующих случаях:

• при продаже товаров физлицами-единщиками, которые относятся к группам плательщиков единого налога, не применяющим РРО согласно требованиям НКУ;

• при осуществлении физическими лицами торговли продуктовыми или промышленными товарами за наличные средства на рынках;

• при продаже в киосках, из лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет свыше 50 % общего товарооборота (при отсутствии продажи алкогольных напитков и подакцизных непродовольственных товаров);

• при продаже воды, молока, кваса, масла и живой рыбы из автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов;

• если в месте получения товаров операции по расчетам в наличной форме не осуществляются.

Для осуществления выездной (выносной) торговли промышленными и продуктовыми товарами лицензия не требуется, кроме торговли товарами, которые подлежат лицензированию, в частности алкогольными напитками и табачными изделиями.

Ответственность за нарушения выездной торговли

При осуществлении выездной или выносной торговли без разрешения органа местного самоуправления предусмотрена ответственность согласно ст. 164 КоАП Украины.

Кроме того, при осуществлении выездной (выносной) торговли, как и в случае осуществления обычной торговли в помещении, предусмотрена ответственность за нарушения прав потребителей согласно ст. 23 Закона № 1023, за нарушения санитарного законодательства, качества стандартов продукции – согласно ст. 42 и ст. 46 Закона № 4004 и ст. ст. 42, 164, 188 КЗоТ Украины. За нарушения правил торговли субъекту хозяйствования грозит ответственность согласно ст. 155, ст. 156 КЗоТ Украины.

Также в случае нарушений субъектом хозяйствования правил благоустройства, санитарных и противопожарных норм, правил торговли орган местного самоуправления может отменить разрешение на размещение объектов торговли. О таких нарушениях органу местного самоуправления сообщают органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы, Госпожарнадзора, другие правоохранительные и контролирующие органы.

Об организации сезонной торговли на открытых летних площадках и требованиях к объектам продажи и продавцам в случае выездной (выносной) торговли можно узнать из материалов издания «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН»:

Для осуществления сезонной выездной (выносной) торговли требуется специальное разрешение органа местного самоуправления. Перечень документов, необходимых для получения такого разрешения, определяется органом местного самоуправления, в котором это разрешение придется получать. В случае осуществления выездной (выносной) торговли следует соблюдать общие правила торговли и, кроме того, специальные правила, определенные для выездной (выносной) торговли.

8. Порядок № 833 – Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденный постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833.

10. Правила № 198 – Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правила пользования ими и охраны, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.94 г. № 198.

11. Перечень № 1336 – Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2000 г. № 1336.

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ007783

Уличная торговля – правила организации бизнеса вне помещений

Что же представляет из себя торговля вне помещений? Какие существуют правила организации торговли товарами на пешеходной зоне? Читаем в данной статье…

Характеристика торговли вне помещения(уличной торговли)

Реализация товаров вне помещения, нестационарная торговля, торговля «с колес» и прицепов, с лотков и палаток на специально отведенных территориях по-другому называется “уличная торговля”. Стоит отметить, что речь пойдет не про уличную торговлю с реализацией товаров на специализированных продовольственных рынках, где «простые пенсионеры» торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства (лук, картошка, помидоры и т.д.). На такую торговлю местные власти закрывают глаза, и никто бабушек трогать не будет. Другое дело, если частное лицо со своей палаткой встало где-нибудь в центре города или на проезжей части, без каких-либо разрешений и согласований и торгует чем угодно. Например, распространен способ незаконной уличной торговли, при котором овощи и фрукты закупаются на оптовых базах, а затем перепродаются прямо на тротуарах и обочинах дорог без всяких норм санитарии.

Поэтому, предлагаю изучить данный вопрос с точки зрения закона. Что будет, если организовать торговлю по простому принципу – «взял любой товар, встал в любом месте и торгую сколько захочу»? Разберем по пунктам:

– Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.1, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей;

– Согласно тому же кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.4, продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц – от 3000 дорублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – отдорублей; на юридических лиц – отдорублей;

– Правила организации торговли вне помещений присутствуют в законодательстве субъектов РФ, поэтому размер штрафов и меры административного наказания за торговлю в неустановленных местах регламентируется местными законами. Обычно мера наказания за торговлю в неустановленном месте – от 500 до 1500 рублей.

Почему власти так не любят «хаотичную» торговлю на улице? Да потому что она создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной и дорожной безопасности.

Более того, многие предприниматели, которые законным путем организовали свой бизнес, очень не любят уличных «нелегалов», которые устанавливают свои торговые палатки у них под боком без каких-либо согласований с администрацией. И, зачастую, именно на призыв частных предпринимателей и бизнесменов, этот хаос незаконной уличной торговли хоть как то контролируется.

Органы контролирующие торговлю на улице

Основными контролирующими органами, осуществляющими надзор за соблюдением правил торговли вне помещений являются местная администрация, Роспотребнадзор (СЭС), налоговая и органы полиции. Составление протоколов за нарушение правил уличной торговли может осуществить Роспотребнадзор и сотрудники полиции, а за незаконную предпринимательскую деятельность – налоговая.

Для более детального изучения правил проведения проверок контролирующими органами советуем почитать Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Какую систему налогообложения выбрать

1. Регистрация в качестве (ИП) или юридического лица (ООО) в ФНС (налоговая) так как частному лицу разрешение на уличную торговлю получить не возможно. Налоговый режим – ЕНВД или УСН;

2. Постановка на учет в ПФР (пенсионный фонд) и ФСС (фонд социального страхования) , если вы планируете нанимать продавцов;

3. Подача заявления в отдел торговли местной администрации для получения разрешения на . Как правило, к заявлению потребуется приложить следующие документы:

  • План размещения (или карта) мобильного объекта;
  • Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • Копию устава для юридических лиц;
  • Копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • Справку из налоговой об отсутствие задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.

Следует отметить, что получить разрешение можно только в определенных местах, согласно территориальному плану размещения нестационарных торговых объектов, а не где вам захочется. Данный план утверждается местной администрацией.6. Начало торговой деятельности. Не стоит забывать, что при торговле продуктами питания следует соблюдать все установленные нормы, например у продавцов обязательно должны быть санитарные книжки. А если вы планируете торговать мясом, то еще и ветеринарную справку формы №2 на продукцию.

Сколько можно заработать на уличной торговле

  1. Продажа куриных яиц имеет 100% рентабельность. При реализации 100 яиц в день можно получить более 500 руб. чистой прибыли.
  2. Наценка на овощи и фрукты составляет более 150%. Продавая редкие и дорогие овощи (спаржа, руккола, салаты и ин.) за сезон можно заработать свыше 400 тыс. руб. с 15 соток земли.

Чтобы получить высокий доход с уличной торговли необходимо правильно определить стоимость продукции. Для этого потребуется оценить свое время и добавить цену к затраченным средствам. Если используется собственно произведенный или выращенный товар необходимо определить сколько времени будет потрачено на производство и на продажу.

Наценка на товар зависит от востребованности и сезонности. К примеру, пучок свежей зелени или килограмм моркови ранней весной будет стоить намного дороже нежели летом, домашние яйца принесут в несколько раз больше дохода зимой

Сколько нужно денег для реализации бизнеса

Уличную торговлю можно организовать, не имея начального капитала, стоит только продавать выращенные собственноручно овощи, ягоды фрукты. Для продажи продукции потребуется:

  • Одноразовые пластиковые емкости – от 2 рублей за штуку;
  • Маленький столик – от 500 руб. (можно изготовить самостоятельно)

При реализации иных товаров потребуются средства на их приобретение.

Как выбрать оборудование для бизнеса

Столик или стеллаж можно изготовить самостоятельно из натурального дерева. Также можно приобрести инвентарь из искусственных материалов.

Какой ОКВЭД выбрать при регистрации

  • 12 – прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • 33 – розничная торговля косметическими и средствами, парфюмерией;
  • 62 – розничная торговля в палатке, рынке;
  • 63 – прочая розничная торговля;

Какие документы нужны для открытия деятельности

Для получения разрешения на уличную торговлю необходимо предоставить:

  1. Свидетельство о регистрации ИП.
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключении при торговле продуктами питания.
  3. Перечень продукции, согласованный с СЭС.

Нужно ли разрешение для ведения уличной торговли

При торговле на «стихийном рынке» товарами, которые не нуждаются в лицензировании дополнительные разрешения не требуются.

Источник: http://inask.ru/ulichnaya-torgovlya-pravila-organizacii-biznesa-vne-pomescheniy/